Что делать в конфликтной ситуации по трудовым спорам
Между работниками и работодателями могут возникать разногласия. Например, касательно заработной платы, графика и условий труда. Если такие конфликты затрагивают не личные, а рабочие отношения, закон считает их трудовыми спорами. Урегулировать конфликт можно разными способами: процедура решения трудовых споров не всегда предполагает обращение в суд.
Разрешение трудовых споров
Разногласия с начальством и конфликты могут возникать даже в самых дружных коллективах. И хотя самый лучший трудовой спор — это тот, которого не было, предпринимателю важно уметь разрешать такие ситуации с минимальными потерями. О том, как это делать, не доводя до трудовой инспекции и суда, расскажем в нашей статье. Даже самый грамотный и справедливый руководитель не застрахован от конфликтов с работниками.
В начале июля года Роструд анонсировал сервис по урегулированию разногласий между работодателем и работником на портале «Онлайнинспекция. Его можно использовать как инструмент разрешения конфликта без участия трудовой инспекции или суда. Если в течение 10 рабочих дней работодатель не отреагирует на обращение работника, то система поможет перенаправить жалобу в региональную ГИТ. Решили напомнить, что такое трудовые споры, и как работодателю правильно действовать при них, чтобы не доводить дело до трудовой инспекции или суда. В Трудовом кодексе урегулированию разногласий между работодателем и работником посвящено две отдельных главы:.
Не любая конфликтная ситуация на работе считается трудовым спором. К таковым относятся только случаи, когда участники не пришли к решению добровольно. По этой причине, если сотрудник видит подрыв трудового законодательства, но не защищает свои права, значит, такая ситуация — это не трудовой спор. В соответствии с законодательством ст. Сроки и этапы зависят от двух обстоятельств: в какой орган обратился заявитель и какие установлены обстоятельства дела. Если вопрос поступает в КТС комиссию по трудовым спорам , то процедура состоит из нескольких этапов:.