Эмуляторы лямбда зондов своими руками
Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора.
Эмулятор лямбда-зонда своими руками
После пробега в тысяч километров ресурс катализатора автомобиля начинает подходить к концу, на панели приборов появляется значок «Check», двигатель может утратить мощность, увеличивается расход топлива, нередко машина включает аварийный режим. Для удешевления ремонта предлагается использовать эмулятор катализатора или, как еще называют, электронную обманку. Электронная обманка катализатора устанавливается и подключается ко второму лямбда зонду в разрыв сигнального провода согласно схеме. Она перехватывает некорректный сигнал от кислородного датчика, преобразовывает в правильный сигнал исправного катализатора при помощи микропроцессора. Только в таком случае двигатель может вернуться к нормальному режиму работы, без потери мощности, уменьшается расход топлива, а ЭБУ считает катализатор исправным.
В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах — неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе. В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.
Это устройство позволяет избавиться от ошибок недостаточной эффективности катализатора и т. В принципе, после установки этого устройства, катализатор можно вообще нафиг вырезать , вварить вместо него пламягаситель и забыть о нем навсегда. И никаких «чек энджайнов»! На плате установлен микропроцессор , который обрабатывает сигналы от задних лямбда зондов по алгоритму работы исправного катализатора, и выдает блоку управления двигателем сигнал такого вида , что последний думает что с катализатором все отлично , даже при том что вы его вырезали. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным больше не будет ошибок p , p и прочих связанных с работой катализатора и замена катализатора больше не требуется, вместо него просто устанавливается пламягаситель или корпус от родного катализатора.