Художественное проектирование дизайна среды - Сущность и процесс художественного проектирования в гр


Невский институт Дизайна

Сегодня, в начале XXI века, стало окончательно ясно, что дизайн, долгое время считавшийся чем-то вроде умения «оформлять» предметно-пространственное оснащение нашей жизни -- это искусство. Искусство нового этапа развития цивилизации, эры прав человека и рыночных отношений, основанных на приоритете потребительских ценностей в укладе жизни общества. Профессионально -- для специалистов, работающих в дизайне -- это означает наличие ряда специфических навыков и установок творческой деятельности и пересмотр многих ортодоксальных положений эстетики.

Вы точно человек?

В английском языке слово "design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.

Сущность и процесс художественного проектирования в графическом дизайне
Что такое дизайн: понятие, разновидности
Определение дизайна.Сущность дизайна. Дизайн как феномен XX века
Дизайнерское проектирование
Теоретические границы средового дизайна
Художественное проектирование: от пуговицы до мегаполиса
Кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики

История дизайна — наука о становлении и развитии технико-эстетической деятельности, характерной для индустриального и постиндустриального общества [1]. Многообразие определений предмета и метода дизайн-проектирования, его разновидностей, направлений и региональных школ естественным образом порождает самые разные концепции его происхождения и исторического развития [2]. Среди них основными являются следующие:. Согласно В. Рунге возникновение дизайна как особого рода проектной деятельности обусловлено следующими факторами:.

  • Эстетическое понятие образа
  • Худ о жественное констру и рование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик.
  • Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.
  • Срок обучения по очной форме - 4 года, очно-заочной форме - 5 лет. Графический дизайн является сегодня одним из самых перспективных и актуальных творческих направлений профессиональной деятельности.
  • Содержание
  • О проекте.
  • Техническая эстетика — научная дисциплина наука , изучающая содержание, методы и средства художественного конструирования, обобщающая его практику, — смысл этой фразы воспринимается, как правило, как очевидность. Достаточно часто можно встретить иную формулировку: техническая эстетика — создаваемая на основе изучения и обобщения практики теория художественного конструирования.
  • Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Чепурова Ольга Борисовна.
Кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики
Что такое дизайн: понятие, разновидности
Художественный образ в дизайн-проектировании объектов культурно-бытовой среды
Вы точно человек?
Художественное проектирование: от пуговицы до мегаполиса | Блог 4brain
Дизайнерское проектирование
Кафедра «Худо­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние инте­рье­ров»
Художественное конструирование
Сущность и процесс художественного проектирования в графическом дизайне курсовая работа русский

Кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики опирается в своей деятельности на реализацию общей идеи комплексного развития Арктического института культуры и искусств. Глобальная цель профессиональной подготовки дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства отражает социальный заказ на подготовку специалиста, владеющего научными знаниями и профессиональными компетенциями, связанными с готовностью и способностью осуществлять художественно-проектную, аналитическую, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую деятельность на различных уровнях: в образовательных учреждениях, государственных, муниципальных, частных предприятиях, службах и др. Глобальная цель профессиональной подготовки дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства отражает социальный заказ на подготовку специалиста, владеющего актуальными профессиональными компетенциями, научными связанными с готовностью и способностью осуществлять художественно-проектную, аналитическую, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую деятельность в сфере креативных и культурных индустрий. Образовательная система художественно-проектной школы сложившаяся на кафедре Дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики состоит из этапов и блоков, в которых реализуется триада — образность, системность, креативность инновационность. Первый этап — пропедевтический, рассматривающий основные закономерности организации объектов традиционного искусства и дизайна, раскрывающий способы анализа объектов проектирования, объективных композиционных законов формообразования, выработанных в изобразительных искусствах. Теоретическая и практическая составляющие данного этапа способствуют развитию абстрагирования, образного мышления, освоению технических средств, и приемов.

Похожие статьи