Почему не может быть языков с одним падежом
Тульский государственный педагогический университет им Л. Толстого Составитель ассистент кафедры немецкого языка Мерцалова Г.
2 Имена существительные: их грамматические категории и группы
Помните уроки иностранного языка в школе? Кто-то учил английский, кто-то — немецкий, а некоторым приходилось изучать сразу два языка. И ведь каждый считал, что именно тот язык, который он учит, является самым сложным.
Часть II. Как устроены языки / Почему языки такие разные
Главнейшей функцией языка является коммуникативная — язык служит для обмена мыслями и координации совместной деятельности людей. Не менее важна мыслеформирующая функция языка, по словам Вильгельма Гумбольдта язык «образующий орган мысли» [2]. Изучением языка занимается наука лингвистика. В одном этническом коллективе может использоваться два языка и даже больше , также и один язык может использоваться несколькими народами. В условиях необходимости в общении носителей двух непохожих языков формируются языки-посредники пиджины , которые могут стать родным языком новой группы тогда такие языки называют креольскими.
Если бы, например, в русском языке вдруг исчезли все падежные окончания, мы не сумели бы понять ни одного предложения. Можно сказать, что падеж указывает на те роли, которые Петя и волк играют в ситуации: если поменять падежи, то и роли поменяются. Каждому глаголу соответствует определенный набор падежей падежная рамка , причем каждому из падежей соответствует определенный участник ситуации, или партиципант.