Пособия для пальчиковой гимнастики своими руками - ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИ
Зверева Кристина Владимировна, учитель-логопед, Хабаровский край п. Новый-Ургал Оригинал : скачать Сертификат :. Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики развития речи
Цель: создание условий для профессионального общения, распространения опыта развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых дорожек. Федорова Вера Леонидовна. Расположение участников : полукруг за столами. Уважаемые коллеги, работать с вами мы будем по следующему алгоритму:. Работая с детьми раннего возраста, мы замечаем, что проблема развития речи становится актуальней с каждым годом. Учёными доказано, что речь связана с развитием мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей: мифы и правда о пальчиковых играх, как правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких. Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков так нам, взрослым, удобнее и быстрее , на играх кнопочки, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами. Считается, что любое упражнение, развивающее мелкую моторику, развивает речь и мышление.
Севастополь «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» Эти определения не случайны. Рука имеет особое значение в развитии коры головного мозга, для этого и существует огромное количество пальчиковых игр и упражнений для развития речи ребенка. Развитие ребенка происходит в постоянном движении.