Простейший экранолет


Экранолет С-90 – забытые идеи и нереализованные перспективы

В чём принцип их работы и как они появились? Мой отец Ростислав Алексеев, занимаясь ими, одновременно для общего развития изучал и аэродинамику. Финансирование в е годы, после войны, было скромным, поэтому в ВМФ предложили горьковскому заводу «Красное Сормово», где работал Алексеев, взять готовые торпедные катера и поставить их на подводные крылья. В процессе их испытания отец пришёл к выводу, что с корпусом этих катеров что-то не то.

Единственный в мире ракетный экраноплан

После «лихих» х с их «приватизацией», грабежами, оттоком лучших умов страны за границу, казалось, что научный потенциал России восстановится не скоро. Однако в разоренном государстве остались люди, продолжавшие мыслить, творить, разрабатывать новые проекты. Идея сделать современный экранолет зародилась в конце х. Причем конструкторы попытались создать не просто машину, способную летать над водой, а универсальное судно, совмещающее в себе одновременно самолет на воздушной подушке и экранолет. Замысел был реализован частично: на конвейер конструкция так и не встала, хотя имела хорошие эксплуатационные характеристики. Но сначала стоит разобраться со схемой самолета.

Бе-2500
Экранопланы России и СССР
«Парящие над водой». Россия возвращается к полётам экранопланов
СМИ США назвали «морским монстром» экраноплан А-050
Легенда о «Каспийском монстре»: почему экранопланы так и не покорили небо
Советские экранопланы: машины, которые должны были стать альтернативой самолётам
Экраноплан «Лунь» в Дагестане

А «Орлёнок» — советский транспортно - десантный экраноплан экранолёт , разработанный в конструкторском бюро Р. Мог отрываться от поверхности экрана и переходить в самолётный режим полёта, поднимаясь на высоту до метров. Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полёта с использованием экранного эффекта, когда под летящим на высоте нескольких метров самолётом образуется сжатие воздуха, увеличивающее подъёмную силу: большой угол атаки крыла малого удлинения 3. Мощная механизация крыла используется на взлёте для создания воздушной подушки. В носовым обтекателе, перед кабиной пилотов, расположены два стартовых турбореактивных двигателя «поддува» тягой по 10 тонн каждый, которые забирают воздух сверху и направляют реактивную струю под крыло для увеличения подъемной силы в режиме взлета. В режиме полета эти двигатели либо отключаются, либо могут использоваться для увеличения тяги, при этом их поворотные сопла поднимают реактивную струю поверх крыла экраноплана.

Экранолет С – забытые идеи и нереализованные перспективы | bibimot | Дзен
СМИ США назвали «морским монстром» экраноплан А - sk-zelenograd.ru
Экраноплан — Википедия
Советское ноу-хау на новый лад. Зачем американцы реинкарнируют
Бе
Экранопланы. История создания и перспективы | Русская DARPA
Единственный в мире ракетный экраноплан | Август
Орлёнок (экраноплан) — Википедия

Пожалуй, каждому, кто хоть краем глаза или уха интересовался оригинальными разработками советских инженеров, встречались высокопарные заявления, подобные тем, что указаны в начале первого абзаца. Кроме того, нередко всплывают утверждения, будто такие экранопланы и экранолеты как «Каспийский монстр» не имели аналогов за рубежом, а их разработка была свернута лишь из-за подковерных дрязг в партийном руководстве. Разработчиком и создателем «Каспийского монстра» был Ростислав Алексеев. Мужчина был без ума от парусного спорта и высоких скоростей, поэтому еще во время учебы в Горьковском институте он придумал проект быстроходного катера на подводных крыльях для дипломной работы. После выпуска из учебного заведения молодой инженер усовершенствовал проект и отправил его наркому Военно-морского флота Николаю Кузнецову. Однако Кузнецов отказал Алексееву, объяснив это тем, что во время войны стране нужны танки, а не катера.

Похожие статьи