Сюжетные игры для детей 5-6 лет
Цели: Формирование представления воспитанников о детском садике как общем доме; знакомство воспитанников с особенностями работы детского сада; знакомство с помещением детского сада, его участком; знакомство воспитанников с трудом сотрудников ДОУ, показать значимость их труда; воспитание любви, уважения к сотрудникам детского сада и желание им помогать; знакомство с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ; способствовать развитию творческого потенциала воспитанников и их родителей. Игровой материал: халат для воспитателя, фартуки, карточки с буквами, музыкальные инструменты, колпак повара, посуда. Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.
Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей — ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт». Оборудование: халаты, шапочки медицинские , набор «лекарств», аптечный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними, игрушка — доктор Айболит. Ход игры: в разных местах комнаты стоят столы с табличками, где написано название учреждений — «Аптека», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь». В гости приходит доктор Айболит и начинает осматривать и лечить больных зверюшек. Но он так долго добирался до детского сада, что очень устал. Ему нужно отдохнуть.
Сюжетно-ролевые игры. Собираемся на прогулку. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Возраст: 3—4 года.
Общеизвестно, что в дошкольном возрасте для детей ведущей деятельностью является игра. В игре впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».