Регулятор оборотов трехфазного двигателя - Привод постоянных оборотов Википедия


Частотно регулируемый привод

Частотно-регулируемый привод частотно-управляемый привод, ЧУП, Variable Frequency Drive, VFD — система управления частотой вращения ротора асинхронного или синхронного электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя. Частотный преобразователь преобразователь частоты — это устройство, состоящее из выпрямителя моста постоянного тока , преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора преобразователя чаще с ШИМ , преобразующего постоянный ток в переменный требуемых частоты, амплитуды и формы. Для исключения перегрузки преобразователя при большой длине фидера между преобразователем и фидером ставят дроссели , а для уменьшения электромагнитных помех — EMC -фильтр.

Контроллер шагового двигателя. Часть 3.

В этой статье, будут разобраны общие принципы работы частотного регулятора скорости, на примере запуска модели трехфазного генератора с постоянными магнитами в качестве синхронного электродвигателя. Частотный преобразователь также применяется и для асинхронных двигателей. Для регулировки скорости вращения вала асинхронного двигателя применяют следящие способы:.

Серводвигатель - Servomotor
Как сделать частотный преобразователь по картинке из Википедии
Принцип работы синхронной машины

Еще одним методом стабилизации тока в обмотках двигателя является ключевое широтно-импульсное регулирование. Современные драйверы шаговых двигателей используют именно этот метод. Ключевой стабилизатор обеспечивает высокую скорость нарастания тока в обмотках вместе с простотой его регулирования и очень низкими потерями. Еще одним преимуществом схемы с ключевой стабилизацией тока является и то, что она поддерживает момент двигателя постоянным, независимо от колебаний напряжения питания.

  • Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту.
  • A серводвигатель - это поворотный привод или линейный привод что позволяет точно контролировать угловое или линейное положение, скорость и ускорение. Он состоит из подходящего двигателя, соединенного с датчиком обратной связи по положению.
  • Частотный регулятор для асинхронного двигателя. Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности.
  • Частотно-регулируемый привод частотно-управляемый привод, ЧУП, Variable Frequency Drive, VFD — система управления скоростью вращения асинхронного синхронного электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя.
  • Поиск Настройки. Время на прочтение 17 мин.
  • Преобразователи частоты применяются в промышленности для регулирования скорости вращения асинхронных электродвигателей. Скорость вращения регулируется за счет изменения частоты напряжения питания двигателя.
Векторное управление электродвигателем «на пальцах» / Хабр
Частотно-регулируемый привод — Википедия
Как сделать частотный преобразователь по картинке из Википедии | Электроника, ESP32, Arduino | Дзен
Регулятор оборотов для трехфазного двигателя
Серводвигатель - Servomotor - Википедия
Электричество на самолете / Хабр
Асинхронная машина — Википедия
Применение частотных преобразователей в промышленности
Векторное управление — Википедия
Контроллер управления шаговым двигателем, часть 3

Векторное управление является методом управления синхронными и асинхронными двигателями , не только формирующим гармонические токи напряжения фаз скалярное управление , но и обеспечивающим управление магнитным потоком ротора. Первые реализации принципа векторного управления и алгоритмы повышенной точности нуждаются в применении датчиков положения скорости ротора. В общем случае под « векторным управлением » понимается взаимодействие управляющего устройства с так называемым «пространственным вектором», который вращается с частотой поля двигателя. Основной причиной появления векторного управления является то, что асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором АДКЗ — самый массовый и дешёвый в производстве двигатель, надёжный и наименее требовательный в эксплуатации в конструкции нет механических коллекторов, контактных колец плохо поддаётся регулированию скорости, поэтому он первоначально применялся для нерегулируемых приводов, либо для приводов с механической регулировкой с помощью коробки передач ; специальные многоскоростные АДКЗ позволяли только ступенчато изменять скорость от двух до пяти ступеней , но их стоимость была гораздо выше, чем обычных, кроме того, требовалась станция управления для таких двигателей, которая дополнительно сильно удорожала систему управления, при этом было невозможно автоматически поддерживать скорость двигателя при изменении нагрузки. Позже были разработаны методы управления скоростью АДКЗ скалярное управление , но в переходных процессах при скалярном регулировании потокосцепление ротора изменяется при изменении токов статора и ротора , что приводит к снижению темпа изменения электромагнитного момента и ухудшению характеристик в динамике.

Похожие статьи